Теплей, Ярче, Светлей!

Как предприятию с электростанцией (генерацией) снизить затраты на электроэнергию

Администратор04.06.2017 13:24:35
1599

В последние годы в связи с опережающими темпами ростов тарифов на электричество многие предприятия и организации реализовали инвестиционные проекты и построили собственные электростанции для производства и генерации электроэнергия.

Несмотря на довольно-таки высокие первоначальные вложения, выгода при строительстве собственной электростанции довольно очевидна: предприятие не платит составляющую тарифа на передачу электрической энергии (который в конечной стоимости электричества составляет до 50%).

Более того, в этом случае предприятие экономит на оплате стоимости технологического присоединения к электрическим сетям. Особенно это актуально для регионов с проблемой  нехватки сетевой  мощности (крупные региональные центры и Московский регион) и высокой стоимостью или долгими сроками подключения к электрическим сетям.

В этой статье мы не будем рассматривать отдельно предприятия с газопоршневыми или газотурбинными станциями (и тем более, преимущества и недостатки каждого из видов генерации). Здесь мы хотели бы остановиться на возможностях дополнительной экономии, снижения себестоимости выработки электроэнергии для собственных нужд, которыми могут воспользоваться предприятия – владельцы генерирующего оборудования, которые используют электростанции для собственного потребления.

 

Излишки электроэнергии можно продавать и зарабатывать на этом!

 

Очевидно, что максимальная экономическая эффективность от собственных электростанций может быть достигнуты при  оптимальном использовании когенерации или тригенерации: полностью использоваться должна как выработанная электрическая энергия, так и тепловая энергия.

Для предприятий с неравномерным циклом производства это сделать достаточно проблематично. Более того, возникает проблема необходимости пуска и останова машин электростанции, а ведь этого зависит срок службы и надежности генератора.

Решением может являться продажа электрической энергии, выработанной, но не потребленной предприятием.

 

Как это можно сделать?

Во-первых, сразу стоит отметить, кому может предприятие продавать электроэнергию, выработанную на своей электростанции. Здесь существует три варианта:

Вариант 1. Самый простой, но далеко не самый выгодный.

Продавать излишки выработанной электроэнергии гарантирующему поставщику. Самый простой этот вариант тем, что для его реализации нет необходимости искать клиента на продаваемые объемы. Почему этот вариант не самый выгодный? Потому что гарантирующий поставщик никогда не будет покупать электроэнергию у предприятия по цене, которая будет ему не выгодна: во-первых это запрещено на законодательном уровне, а во-вторых, такова позиция гарантирующих поставщиков. Цена, которую предлагают они, всегда будет намного ниже рыночной цены (от 10 до 30%).

Вариант 2. Средний и по цене и по сложности реализации.

Продавать излишки электроэнергии местной сетевой компании в качестве потерь. Средний по цене вариант обусловлен, что сетевая компания всегда готова предложить цену выше цены гарантирующего поставщика. Но основная  сложность варианта – необходимость почасового учета электроэнергии на объектах электросетевой организации. А это не всегда имеет место быть.

Вариант 3. Самый выгодный по цене, но достаточно сложный в реализации.

Этот вариант касается продажи излишков выработанной электроэнергии другим потребителям региона.  В соответствии с законодательством, любой потребитель региона может заключить договор с производителем электроэнергии на розничном рынке.

При этом факт того, что территориально потребитель расположен далеко от места выработки электроэнергии не имеет никакого значения. Важно то, чтобы потребитель находился в зоне того же гарантирующего поставщика, что и предприятие с электростанцией.

Мы утверждаем, что этот вариант самый выгодный с точки зрения цены.

Вот почему мы так считаем: предприятие с электростанцией (блок-станцией) заинтересовано в продаже электричества. Потребители региона (обслуживаемые тем же гарантирующим поставщиком, что и предприятие) желают осуществить покупку электроэнергии у производителя дешевле. Более того, эти потребители оплачивают не только тариф генерации, но также еще и посреднические услуги гарантирующего поставщика. Цена услуг ГП может достигать 50 коп. с каждого кВтч. (особенно для небольших потребителей). Именно эту разницу и можно распределить между предприятием и  потребителем. Безусловно, основная сложность в этом случае для предприятия – найти таких заинтересованных потребителей и правильно оформить с ними отношения. Как это сделать – смотрите ниже.

Давайте рассмотрим кратко алгоритм действий, которые необходимо выполнить предприятию для продажи излишков электроэнергии.

  1. Установленная мощность электростанции не должна превышать 25 Мвт. Если это значение превышено, то предприятию необходимо получать соответствующие разрешения в ОАО «АТС» (это не является предметом статьи).
  2. Работа электростанции должна быть синхронизирована с работой внешней электросети и должно быть надлежащим образом оформлено технологическое присоединение к электросетям. Если это не произведено, то необходимо подать заявку на осуществление техприсоединения объектов генерации к электрическим сетям.
  3. Необходимо заключить договор купли-продажи электроэнергии с заинтересованной стороной (гарантирующим поставщиком, сетевой организацией или потребителем)
  4. Необходимо разработать и согласовать расчетную схему определения объемов продажи электроэнергии.
  5. Необходимо убедиться в наличии соответствующих систем учета электроэнергии у всех участников конструкции (в законодательстве прописано требование об обязательном использовании почасовых приборов учета электроэнергии).
  6. Все, можно продавать электроэнергию по договорной цене!


Комментарии

Оставьте комментарий

Похожие материалы

снизить стоимость электроэнергии для предприятия Как потребителю сэкономить на оплате электроэнергии, а предприятию снизить расходы и затраты на электроэнергию
В этой статье указано, как потребитель может уменьшить стоимость потребленной электроэнергии. Приведено понятное описание действующих шести ценовых категорий электроэнергии для потребителей-юридических лиц. Рассмотрены причины того, как выбор правильной ценовой категории может снизить цену на электроэнергию для предприятия.
Администратор22.05.2014
Наверх