Принципиальные отличия новых правил предоставления коммунальных услуг

Администратор26.09.2014 07:15:07
4087

Новые правила предоставления коммунальных услуг.


С 1 сентября 2012г. вступили в силу «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.  Столь позднее вступление в силу «новых» правил предоставления коммунальных услуг обусловлено отлагательным сроком их вступления в силу, который был прописан в тексте Постановления. При этом редакция «Правил предоставления коммунальных услуг 307», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 соответственно утратили свою силу с 1 сентября 2012г.

Какие же принципиальные отличия, касающиеся поставки коммунальных ресурсов (и, в частности, электроэнергии) ожидают жителей многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов (частного сектора) с 1 сентября 2012г.
В этой статье мы предлагаем разобраться в этом.

Итак, что нового привнесло Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 Правила предоставления коммунальных услуг 354 для граждан-потребителей:

1)    Местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Региональная энергетическая комиссия или региональная служба по тарифам) должны быть приняты нормативы потребления электроэнергии отдельно для жилых помещений и нормативы потребления для электроэнергии, потребленных в местах общего пользования (освещение лестничных клеток, работа лифтов, насосов подкачки и т.д.). Другими словами вместо нормативов потребления электроэнергии только для квартир будут установлены как нормативы для квартир, так и нормативы для мест общего пользования (лестничные клетки, лифты), с использованием которых будет рассчитываться величина потребления электроэнергии жителем при отсутствии общедомового счетчика или счетчика  в квартире.

2)    Местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть приняты нормативы потребления электроэнергии при использовании земельных участка и дворовых построек. Иными словами теперь для потребителей, проживающих в частном секторе, в случае отсутствия прибора учета, и при наличии во дворе бани, сараев и других построек, потребление коммунальных ресурсов будет определяться как сумма нормативов потребления электроэнергии для жилого помещения и норматива для надворных построек. При этом в отношении электроснабжения нормативы для дворовых построек для частного сектора могут быть применяться в зависимости от количества голов скота, которое находится в собственности у потребителя. 


3)    В случае наличия общедомового счетчика электроэнергии в многоквартирном доме, расчет ОДН по электроэнергии (разница между потреблением по общедомовому прибору учета и суммарным потреблением электроэнергии во всех помещениях дома) распределяется на всех собственников жилых и нежилых помещений пропорционально площади занимаемых помещений. В «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг 307 эта доля распределялась пропорционально потреблению электроэнергию в жилых и нежилых  помещениях. При этом указанная доля должна распределяться как на собственников квартир, так и на владельцев нежилых помещений многоквартирного дома (аптеки, магазины и т.д.).

4)    В случае отсутствия общедомового счетчика электроэнергии, потребление электроэнергии на общедомовые нужды (потребление электроэнергии в местах общего пользования) определяется  для всего дома в целом с использованием нормативов потребления для мест общего пользования. После этого потребление электроэнергии на общедомовые нужды распределяется пропорционально площади занимаемых помещений на всех собственников помещений. В «старых» Правилах, в случае отсутствия общедомового учета, никаких дополнительных начислений не производилось.  

5)    Закреплены даты съема показаний индивидуальных (счетчиков в квартире) и общедомовых приборов учета электроэнергии. В случае надлежащего исполнения этого пункта потребителями и исполнителем коммунальных услуг исключается проблема «небалансов», детально описанная в разделе «как снизить в счете за электроэнергию строку места общего пользования». В старых правилах такого положения не было.

6)    Потребитель имеет право принимать решение об установке многотарифного прибора учета электроэнергии в своей квартире,  даже если общедомовой счетчик электроэнергии не многотарифный. Снимает вопросы в ситуации, какой порядок расчетов используется в случае установки потребителем индивидуального прибора, позволяющего фиксировать объемы потребления по тарифу, дифференцированному по зонам суток, а общедомовой прибор учета – обычный. В таком случае потребитель вправе требовать применение к нему тарифа, дифференцированного по зонам суток.

7)    Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ) имеет право осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета не чаще 1 раза в 3 месяца (в «старых» Правилах -  не чаще 1 раза в 6 месяцев).

8)    В случае отсутствия индивидуального прибора учета расчет объем потребленной электроэнергии  производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и количества проживающих (временно и постоянно). При этом в обязанности потребителя входит информирование исполнителя коммунальных услуг о временно проживающих гражданах. В ранее «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг учитывалось количество зарегистрированных человек.

9)    В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета или в случае не допуска для их снятия, осуществляется расчет исходя из среднемесячного потребления коммунальных услуг (не более 3 месяцев подряд), далее - по нормативам.  В «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам такой пункт отсутствовал.

10)    В случае выявления безучетного потребления (несанкционированного подключения) исполнитель коммунальных услуг обязан произвести расчет потребления исходя из мощности токоприемников и его круглосуточной работы за период начиная с даты начала безучетного потребления. В «старых» Правилах предоставления коммунальных услуг расчет величины безучетного потребления осуществлялся с использованием нормативов потребления. 

11)     Потребитель обязан информировать исполнителя коммунальных услуг об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано прибором учета электроэнергии.

12)    Правила предоставления коммунальных услуг 2012 предусматривают право потребителя требовать предоставление рассрочки платежа в случае 25 процентного превышения размера платы за жилое помещение в текущем периоде  от платы предыдущего расчетного периода.

Разумеется, вышеприведенный перечень изменений не является исчерпывающим, однако в статье были рассмотрены важнейшие с точки зрения потребителя изменения, которые были внесены в действующие правила предоставления коммунальных услуг.


Комментарии

Оставьте комментарий
Гость
21.12.2017 23:51:15
Вопрос, гарантирующий поставщик отпускает электроэнергию частному дому. Посредника в виде ТСЖ, управляющей компании и т.д. нет. В этом случае электроэнергия, полученная частным домом является товаром или услугой? Ведь поставляется товар, но не услуга. Услуга предоставляется, а не поставляется. Если это товар, то тогда незаконно, что покупатель, установивший двухтарифный счетчик должен оплачивать днем электроэнергию дороже, чем покупатель э/нергии, расчитывающийся по однотарифному счетчику. То есть, как сейчас это по всей стране. Есть оферта: кто купит в кулинарном магазине продукцию после 21 часа, тот получит скидку , например 30%. Но днем, стоимость кулинарной продукции для всех остается одинаковой. А что получается с электроэнергией? Купил ночью э/нергию по более дешевому тарифу, плати днем за "свежую," э/энергию дороже, чем те, кто покупал "несвежак". Нарушение Конституции-если это товар- несомненно. А если это услуга для частного дома, а не товар, то какие издержки и чьи издержки должен оплачивать владелец частного дома, установившего двухтарифный учет электропотреления? Почему для него услуга днем становится дороже, чем для других, не установивших двухтарифный счетчик. Тут ведь не скажешь, стороны так договорились. Получателю товара( или услуги) незаконно применили дискриминацию, не по цвету кожи, а по признаку наличия или отсутствия двухтарифного счетчика. Согласитесь, что вопрос интересный. Получается, что гарантирующий поставщик подпадает одновременно под правила поставки электроэнергии, как товара, и одновременно ( с частным сектором) подпадает под правила предоставления коммунальных услуг. Как суды на это смотрят? С уважением! Юрий.
Ответить
Гость
28.10.2017 07:23:27
Подение напряжения
Ответить
Наверх